суббота, 25 сентября 2010 г.

Карточка №087 «Домашний бизнес в Интернете. Метод №1. Блоги»

ВМЕСТО ЭПИГРАФА:
«Никогда не отказывайтесь от дел, которыми раньше не занимались. Помните: профессионалы построили «Титаник», ковчег был создан любителем»

ИСТОЧНИК:
«IncomeSystemOnline»

Личные соображения автора


СИТУАЦИЯ:
Вы набрались мужества и решили создать свой собственный домашний интернет-бизнес. А начинать-то с чего? Как создать свой сайт? А нужен ли он вообще? Как продвигать продукт? Какой продукт выбрать? Вопросов – масса, ответов нет… Иными словами, требуется предложить предельно простой, доступный способ продвижения товаров и услуг через Всемирную Паутину. Как быть?

ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Бизнес-сайт должен быть, чтобы заниматься бизнесом, и его не должно быть, потому что неизвестно, что с ним вообще делать, как применить к Делу.

РЕШЕНИЕ:

Метод номер 1. Блоги

Если вы хотите построить стабильный бизнес в Интернете, то вам понадобится стратегический центр, в который будут стекаться ваши клиенты с разных уголков Интернета.

В интернет-маркетинге вашим стратегическим центром как раз может выступить блог.

Хорошая новость. Сейчас завести блог технически очень просто. Вы можете воспользоваться бесплатным сервисом http://blogger.com или создать свой блог на вашем персональном сайте. Это делается в два клика.

Желательно продумать имя блога и его название. Самый простейший пример:
«Блог Васи Пупкина, Человека и Парохода» J
www.vasja-pupkin.blogspot.com

О том, как правильно и эффективно выбрать имя и название для блога, читайте в других местах – об этом много где написано.

Плохая новость. Большинство блогеров страдают полным параличом творческих способностей. То есть, они не знают, о чем писать. Например: «Я только начинаю, и вообще, я – не гуру. Ну-ну, и чего ценного я могу написать?»

Не попадите в эту ловушку. И расслабьтесь. Никто не ожидает, что вы знаете все секреты интернет-бизнеса.

Позвольте дать вам простую систему, с помощью которой вы сможете придумать бесконечное количество тем для своего блога.

Шаг 1.
Возьмите свой личный опыт. Выберите вопрос (проблему), решение которой для вас актуально или же этот вопрос входит в сферу ваших интересов (хобби). Желательно, чтобы это не были уникальные в своем роде интересы, вроде собирания коллекций марсианских слоновых бабочек. J Вопросы, о которых вам предстоит задуматься, должны иметь ценность не только для вас, но и для вашей целевой аудитории, для людей, к которым вы собираетесь обратиться.

Если вы испытываете сложности в выборе темы, откройте «Рамблер-Топ 100» и найдите себе раздел по своим интересам (например, авто-мото-вело-фото-теле-радио-союз ;))

Еще лучше – наберите в гугле «УДК» (Универсальная Десятичная Классификация), войдите в нее и отберите десяток-другой элементов этой классификации, сходных с областью ваших интересов.

Шаг 2.
Найдите дома, у друзей или купите в букинистическом магазине (на крайний случай – в газетном киоске) яркое иллюстрированное издание (дайджест, журнал, каталог, книгу) по вашей тематике.

На первом этапе вам даже нет нужды заниматься самостоятельно составлением текстов сообщений в блог. Просто отсканируйте несколько десятков фотографий или же целые странички с текстово-графической информацией. В ставьте их в свой блог. Не все сразу – достаточно по одному такому «материалу» раз в два-три дня. На первом этапе можно форсировать процесс, залив в блог несколько десятков статей-изображений. Но желательно действовать спокойно, без излишнего энтузиазма.

Разумеется, материал, включая иллюстрации, вы можете брать в Интернете. В любом случае, старайтесь, по возможности, давать под материалом ссылку на ресурс-источник.

Текст в виде изображения (фото) может стать преимуществом – его нельзя просто скопировать и вставить в текстовый файл. Так что у вашего читателя появится лишний повод еще раз посетить ваш блог. Например, чтобы прочесть интересный рецепт.

Шаг 3.
Блог создан. Но как дать знать об этом потенциальным читателям? Какую концепцию продвижения блога (маркетинг) выбрать?

Прежде всего, разошлите ссылки на свой блог друзьям и попросите высказать их мнение о вашем скромном творчестве. Можете вставить ссылку на свой блог в статусе социальной сети ВКонтакте, например.

Не забывайте о наличии в сети тематических форумов и тематических групп в социальных сетях. Зарегистрируйтесь там, пообщайтесь с форумчанами, и после этого можете либо создать отдельную актуальную тему для обсуждения, либо просто дать ссылку на свой блог в одной из готовых соответствующих тем. Во всяком случае, старайтесь не слишком сильно, поскольку прямая навязчивая реклама своего ресурса может сработать с точностью «до наоборот», вас просто-напросто посчитают спамером.

Можно во вновь открытой теме дать лишь часть информации о своем сообщении, заинтриговав читателя и после этого дать ссылку на соответствующую страницу вашего блога. Приемов масса.

Вы и не заметите, как число посетителей вашего блога будет день ото дня увеличиваться как бы само собой.

К слову, у вас будет возможность отслеживать многие параметры вашей аудитории. В «Блоггере», к примеру, существует функция «Статистика», по которой вы сможете отслеживать число посещений блога, страны, в которых вас читают, какие страницы чаще просматривают (это позволит скорректировать тематику блога) и так далее, включая тип браузера у читателей и источник, с которого они зашли на ваш блог, ключевые слова, которыми они пользовались при поиске.

Шаг 4.
Освоив такой достаточно простой способ наполнения сайта, вы возможно, захотите начать писать самостоятельно. Это только приветствуется. Читателю нравится видеть в вас не бездушную машину, а живого и интересного собеседника. Кстати, если вам сложно писать – просто начните наговаривать текст на диктофон. Как будто вы находитесь на радиошоу и отвечаете на вопрос. И запишите ваш ответ.

Немного причешите – и у вас готова живая статья. И скажу вам из опыта, хорошая статья может вам приносить заинтересованных читателей долгое время.

Шаг 5.
Ну ладно, блог мы создали, трафик (число посетителей блога) ежедневно растет. А как извлечь из этого хотя бы минимальную пользу? Как «монетизировать» блог, начать на нем зарабатывать? Ну, ничего зазорного в этом нет, желание вполне понятное.

О самых разнообразных способах «монетизации» блогов написано множество статей. Но я хочу остановиться несколько на другом. Для начала нам следует уяснить понятия «фронт-продукт» и «энд-продукт».

На сегодняший день прямое агрессивное продвижение в сети своего продукта практически ни к чему хорошему не приводит. Поэтому мы можем использовать методы ТРИЗ для решения этой задачи. Разделим наш «продукт» на две разные части. Первая часть блога (или отдельный блог) будет нацелен на создание постоянного сильно трафика, на получение постоянных и преданных читателей. Именно об этом «фронт-продукте», бесплатном или очень дешевом, мы и говорили выше.

Затем вы можете озаботиться созданием «энд-продукта» - собственно бизнес-темы. Идеально, если она у вас есть в готовом виде. Например, вы занимаетесь индивидуальной психотерапией, у вас свой стоматологический кабинет, адвокатская практика, вы занимаетесь ремонтом квартир, продажей сантехники, разведением бультерьеров или аквариумных рыбок на продажу, да мало ли что еще!.. Ваша задача в этом случае упрощается – вы просто создаете в своем блоге отдельную страничку-витрину, на которой выкладываете информацию о своих услугах, расценки, контактные данные и т.д.

Маленькая хитрость: каждое изображение (фото, рисунок) основного «непродающего» блога можно сделать ссылкой на «продающую» страничку. Даже случайно кликнув на картинке, читатель мгновенно окажется в сфере ваших услуг. Не забудьте изображения на «продающем» блоге (страничке) сделать ссылкой на основной ресурс. J


Итак, предоставьте благодарным посетителям сайта возможность приобрести какую-либо услугу или продукт на вашем сайте.

Правило 1. Платные услуги представляются вслед за бесплатными.
Правило 2. Тема платных услуг должна соответствовать теме услуг бесплатных.
Правило 3. Сфокусируйте посетителей своего сайта на одном платном продукте.
Правило 4. Можно начать с готовых пошаговых партнерских программ, получая до 50% от оборота бизнеса «под ключ».
Правило 5. Используя услуги и продукты, близкие к идеальным характеристикам, вы быстрее движетесь к финансовому успеху в вашем бизнесе.

Идеальным продуктом является:

·                  Легкий или нематериальный.
·                  Непортящийся.
·                  Средней ценовой категории.
·                  Конкурентоспособный.
·                  Качественный.
·                  Уникальный.
·                  Востребованный.


Примеры описанных выше бизнес-решений вы можете найти здесь:

Мастерская ногтевого сервиса (г. Петрозаводск)


Гирвасская МОСЭО "Сампо"

На последнем примере я остановлюсь подробнее. Это – некоммерческий проект (так же как и «Каталог эффективных решений ТРИЗ»). Но это вовсе не означает, что идею о «фронт-продукте» и «энд-продукте» к подобным проектам применить нельзя.

Просто будем считать, что термин «продающий» означает - основной, деловой. А ему предшествующий продукт – «непродающийся» - служит для привлечения посетителей на блог. Он должен быть совершенно бесплатным и интересным читателям.

Итог.
Если у вас нет блога, заведите его сегодня. Если вы не очень технически подкованы – начните с бесплатного сервиса http://blogger.com.

Основная идея не в том, чтобы с самого начала иметь идеальный блог. Основная идея в том, чтобы начать писать, нарабатывая бесценный опыт. В любом случае, вы всегда можете прекратить или удалить написанное, заменив его другим содержанием…

В чем разница между новичками и профи? Новички хотят, чтобы каждая их попытка была успешной. Профи знают, что они должны протестировать и отладить стратегию прежде, чем она принесет плоды.

Если блог у вас уже есть, просмотрите его внимательно и оцените, насколько полезным для целевой аудитории является то, что вы пишете.
И если это набор банальных рекламных статей, вам надо серьезно пересмотреть свою стратегию создания контента. Об этом как-нибудь в следующий раз. И так карточка получилась чрезвычайно раздутой. Надеюсь, что и полезной.

Все конкретные вопросы по теме этой карточки желательно направлять в личку: msm023@rambler.ru. Постараюсь вопросы обобщить, объединить и ответить в одной из следующих заметок.

ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
Закон повышения идеальности системы
Закон динамизации системы
Переход к би-системе со сдвинутыми характеристиками

КОММЕНТАРИЙ:
В качестве дополнительного бонуса привожу навскидку список возможных тем для основного («непродающего») вашего блога. Жирным шрифтом отмечены темы, представляющие собой «золотое дно»:

достопримечательности вашего города (деревни, района, края), собаководство, рецепты, вышивка, рукоделие, вязание, кройка, шитье, макраме, оригами, авто-мото, паруса-яхты, охота-рыбалка, кошки, насекомые, Красная Книга, марки, этикетки, книги (по тематике: фентэзи, приключения, дамский роман, фантастика, детективы…), фильмы, мультфильмы, полезные советы, косметика, здоровый образ жизни, ТРИЗ, туризм, мифы, притчи, загадки, головоломки, ребусы, шарады, анекдоты (по темам), энциклопедия чудес света, фотодело (включая собственные работы), искусство, живопись (по направлениям, авторам, течениям…), архитектура, скульптура, медицина (народная…), коневодство, кролиководство, свиноводство, разведение енотов J, научные открытия, каталог эффективных решений, религия в картинках, энциклопедии (иллюстрированные), компьютеры, компьютерные программы, знаменитые люди (ЖЗЛ…), история, таинственное и непознанное, НЛО, ченнелинг, легенды и сказки народов мира, загадки, кроссворды, стихи (включая свои…), песенники, фокусы, словари тематические, каталог лекарственных растений… уф… можете продолжать сами до бесконечности…


И напоследок позволю себе привести слова, приписываемые, дорогому нашему Вильяму, понимаете ли, Шекспиру:

«Сомнения наши – враги наши, которые мешают нам приобрести то хорошее, что мы могли бы иметь, если бы не боялись неудач…»


Карточка №86 «Как обмануть рефлекс?»

ИСТОЧНИК:
Инструкция по применению лекарственного препарата N*
Личные наблюдения автора
Бездонные просторы интернета

СИТУАЦИЯ:
«Способ применения:
Таблетки следует проглатывать целиком, запивая жидкостью, их нельзя разжевывать, делить на части или измельчать…

Лекарственная форма: таблетки пролонгированного действия, покрытые оболочкой…»

Купила широко разрекламированные капсулы от целлюлита (Cellacene), но они оказались довольно большими, и я не могу их проглотить. Может, это особенность строения пищевода или еще что, но давлюсь я ими. Таблетки всегда раскусываю, прежде чем глотать. Кто-нибудь знает, можно ли раскусывать капсулы или нет? Сегодня раскусила ее, противно, там рыбий жир и какой-то эстракт виноградных косточек. Где-то читала, что капсулы должны растворяться в кишечнике. Но все-таки, что будет, если в желудке? Может, никакого эффекта и не стоит тратить деньги (Cellacene дорогие, 1500 одна упаковка, а нужно 3)?

Не, я теперь вообще боюсь. Один раз конкретно застряла в горле, ни туда, ни сюда. Домашние мои перепугались, муж носился, не знал, чего делать, ребенок прямо остолбенел :-) Знаю, что если подавиться (правда, не маленькой капсулой, а, например, куском мяса), человек может задохнуться за считанные минуты. Даже знаю способ, как нужно действовать (встать сзади, обхватить двумя руками подвздошную область и сильно нажать - типа с резким потоком воздуха кусок выйдет), даже говорила как-то про этот способ мужу, но, видимо, забыл. Теперь вот разжевываю :-)

Большинство из тех, с кем автор обсудил эту ситуацию, признались, что испытывают сложности при выполнении инструкции (надо проглотить капсулу, не раскусывая ее).

Дело в том, что при попытке проглотить таблетку не раскусывая и не измельчая ее во рту, возникает рефлекторная реакция (названия я пока точного не обнаружил…). "Инородное тело" отказывается «быть проглоченным», организм восстает: глотать не измельченную предварительно пищу может быть опасно и не физиологично. Надо проглотить таблетку, не раскусывая ее, и нельзя – организм отказывается глотать… 


Сделать таблетку меньшего размера и увеличить их количество при приеме - не есть хорошее решение (это удорожает производство, да и рефлекс все равно может сработать...) Как быть?


ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Таблетка должна быть раскушена (измельчена) во рту перед проглатыванием, и не должна быть раскушена (измельчена)



РЕШЕНИЕ:
Таблетка-капсула ранее была конструктивно выполнена в виде «бочонка» длиной около 10 мм и диаметром около 6 мм. (Рис.1). Разумеется, некоторые экземпляры имеют значительно бОльшие размеры.


Предлагается выполнить капсулу в несколько ином виде: в  виде двух «горошин», как бы сросшихся боками, словно сиамские близнецы. (Рис.2)






Доза лекарственного препарата разделена на две части, каждая из них заключена в свою собственную защитную оболочку. Оболочки соединены между собой. Попадая в рот, такая капсула САМА ориентируется таким образом, чтобы человек мог ее раскусить зубами по линии тонкого «ободка». Будучи один раз раскушенной, таблетка не теряет герметичности, она делится на две герметично упакованные капсулы вместо одной большой. Организм тут же получает сигнал: «Глотать можно, безопасно…» Таким образом, мы «обманули» рефлекс.


ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
Переход к бисистеме (сдвоенной системе)
Прием "дробление"
Прием "объединение"

КОММЕНТАРИЙ:
На мой взгляд, вполне патентоспособная идея (если не учитывать, что публикация в Интернете может стать основанием для отказа в регистрации изобретения; но эту неприятность можно обойти, если хорошенько подумать)

Возможны технологические сложности при внедрении предложенного решения (потребуется переналаживать производство). Но это уже чисто инженерно-конструкторская и организационная задача. В условиях жесткой конкуренции производителей между собой даже такое небольшое нововведение может служить весомым конкурентным преимуществом, ИМХО.




пятница, 24 сентября 2010 г.

Карточка №85 «В шумном платье муаровом...»

ИСТОЧНИК:
Личные наблюдения автора

Список эффектов и явлений:

Игорь Северянин, «Кензели»


СИТУАЦИЯ:
Сестра искала подарок племяннику. Хотелось найти что-нибудь полезное, познавательное и вместе с тем необычное. Книжку какую-нибудь…. Но ничего необычного на глаза не попадалось. И тут неожиданно на улице к Татьяне подошла женщина, распространяющая с рук детскую литературу. Обычно никаких чувств, кроме раздражения, такие представители индустрии прямых продаж не вызывают. Но на этот раз в руках бизнес-леди заиграла всеми цветами радуги необычная книжка…. Надо ли говорить, что вопрос с подарком племяннику был решен за несколько секунд. Как продавцу удалось сразить покупателя наповал?




ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Книжка должна быть обычной, чтобы ее можно было читать и рассматривать, и не должна быть обычной, чтобы хорошо продаваться J.



РЕШЕНИЕ:
При открытии книжки изображенные на ее страницах зверушки «оживали» и начинали «двигаться». Очень увлекательные картинки получились в итоге…


«…9.4. Муаровый эффект.
При наложении двух систем контрастных полос возникает узор, образованный их сгущениями в местах, где полосы одной системы попадают в промежутки между полосами другой системы. Возникновения таких узоров называют муаровым эффектом…»




ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
«Муаровый»эффект
Закон динамизации системы

КОММЕНТАРИЙ:

В шумном платье муаровом, в шумном платье муаровом
По аллее олуненной Вы проходите морево...
Ваше платье изысканно, Ваша тальма лазорева,
А дорожка песочная от листвы разузорена —
Точно лапы паучные, точно мех ягуаровый.

Для утонченной женщины ночь всегда новобрачная...
Упоенье любовное Вам судьбой предназначено...
В шумном платье муаровом, в шумном платье муаровом —
Вы такая эстетная, Вы такая изящная...
Но кого же в любовники? и найдется ли пара Вам?

Ножки пледом закутайте дорогим, ягуаровым,
И, садясь комфортабельно в ландолете бензиновом,
Жизнь доверьте Вы мальчику в макинтоше резиновом,
И закройте глаза ему Вашим платьем жасминовым —
Шумным платьем муаровым, шумным платьем муаровым!..

(Игорь Северянин, «Кензели»)

четверг, 23 сентября 2010 г.

Карточка №84 «Брат, поди сыщи брата!


ИСТОЧНИК:
Марк Твен, «Приключения Тома Сойера»

СИТУАЦИЯ:
«… Он соскоблил верхний слой земли, и внизу оказаласть тонкая сосновая дощечка… В тайнике лежал алебастровый шарик. Изумлению Тома не было границ. Он со смущенным видом почесал затылок.

- Эге-ге! Вот так штука!

Он с досадой отшвырнул шарик и принялся размышлять. Дело в том, что его обмануло поверье… - если зароешь шарик, произнеся над ним необходимые заклинания, и в течение двух недель не будешь трогать его, а потом откроешь его с тем же заклинанием… - то вместо одного шарика ты найдешь все, какие были когда-либо потеряны тобой, как бы далеко не лежали они друг от друга. Но чуда не произошло, это ясно, и все, во что верил Том, было подорвано в корне…

…Потом ему пришло в голову, что не худо было бы найти хоть этот шарик, который он только что бросил, и он принялся терпеливо искать его, но ничего не нашел…»

Итак, перед нами задача «на обнаружение» по терминологии ТРИЗ. Надо найти алебастровый шарик. Как быть?

ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Шарик должен быть обнаружен, и не должен быть обнаружен.
Коротко: шарик должен быть… и не должен быть.

ИКР:
Шарик САМ себя обнаруживает.

РЕШЕНИЕ:
«…Он вернулся к тайнику и встал на то самое место, с которого только что бросал шарик, потом вынул из кармана другой и бросил его в том же направлении:

- Брат, поди сыщи брата!

Он заметил, где остановился шарик, и стал искать там, но не нашел. Должно быть, второй шарик или не докатился, или залетел слишком далеко. Он попробовал еще раз, другой, третий и наконец добился успеха: оба шарика лежали на расстоянии фута друг от друга.

ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
МПиО (метод проб и ошибок): Тому пришлось делать несколько попыток
- принцип «однородности» (взаимодействующие объекты в задаче на обнаружение должны быть из одного материала, либо сходного по свойствам)
- принцип «копирования» (один шарик нашел другой шарик)

КОММЕНТАРИЙ:
При всей комичности и забавности рассмотренной ситуации, она ярко демонстрирует суеверия, "творившиеся" в головах американских мальчишек XIX века. Однако, нельзя не отдать Тому должное.

Вместо того, чтобы разбить территорию на квадраты и методично обшарить её всю, Том поступил вполне «по-тризовски»: шарик САМ себя обнаружил. Правда, это был не тот шарик, а его точная копия… но все-таки Том честно заслужил свои «пять с плюсом» баллов…

ТРИЗ – пионерам и школьникам :)



среда, 22 сентября 2010 г.

Карточка №83 «Мы Карьяла, нам Похъяла!» (Эпизод 4)

ИСТОЧНИК:
Карело-финский эпос «КАЛЕВАЛА»

СИТУАЦИЯ:
Разухабистый Лемминкайнен,  герой карело-финского эпоса, слушает очередное наставление старой матери, отговаривающей его ехать на пир в злую Похъёлу:

«… - Это еще не все, что грозит тебе, сыночек… Три смерти стерегут тебя в дороге, а четвертая поджидает в самой Похъёле. Увидишь ты двор, огороженный высоки частоколом. Вместо кольев понатыканы там острые копья, и на каждое копье насажен человеческий череп. Только один кол стоит пустой – твоей головы дожидается. И не прутьями заплетен тот частокол, а ядовитыми змеями. И связаны жерди не ветакми, а гадюками. У самых ворот лежит там змея, всех змей страшнее. У неё сто глаз, тысяча языков. Уже открыла она свою страшную пасть, чтобы проглотить тебя, несчастного...

- Нет, не для героя эта смерть, - говорит Лемминкайнен. – Голыми руками разбросаю я змей, босыми ногами растопчу гадюк…

- Только глупцы знают страх, герои страха не ведают. Всех злых мужей Похъёлы вызову я на открытый бой, с каждым померюсь острым мечом!..



…И вот впереди новая беда сторожит его: стоит посреди дороги двор, обнесенный частоколом. И не ветками переплетены колья, а змеями. Извивается, шипит изгородь На всех кольях черепа качаются – только один кол стоит свободный, ждет головы веселого Лемминкайнена.

Но не испугался герой. Выхватил он меч из ножен, рубит железо острым железом.

Пять жердей выломал, семь столбов повалил, всю изгородь разнес, всех змей перебил. Осталась у него на пути одна змея – глядит она сотней глаз, жалит тысячью жал.

Легла змея поперек дороги и раскрыла свою страшную пасть…»

Как Лемминкайнену справиться с новой опасностью?

ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Змея должна быть побеждена… и не должна быть побеждена.

РЕШЕНИЕ:
«…Но не дрогнуло сердце удалого Лемминкайнена. Подошел он к змее и говорит такие слова, молвит такие речи:

- Ты, змея, червяк подземный,
Ты, что ползаешь в колосьях,
Извиваешься по дёрну!
Как ты здесь посмела ползать,
По дороге извиваться,
Разевать свой зев поганый?
Зев закрой, главой поникни,
Спрячь губительное жало
И в клубок свернись, гадюка,
Точно стружка от осины!..»

Долго длилась пламенная речь чудо-богатыря. Похоже, что не один час мотивировал он гадюку… "...И сильнее разящего меча ранили змею гневные слова героя. Закрыла она свою тысячеязыкую пасть, опустила к земле голову и поползла прочь с дороги…"

ПРИЕМ:
Психологический эффект :)
Фактически эффект был использован психосемантический. И эту битву на семантических полях Лемминкайнен с успехом выиграл.

Для справки:
Психосемантика (от греч. semantikos - обозначающий) - раздел психологии, изучающий развитие и функционирование системы значений индивида. Основные проблемы, которые здесь ставятся, следующие: исследование существования значений в индивидуальном сознании в виде образов, знаков, символов, символических действий, влияния на них эмоциональных и мотивационных - факторов. Основным методом психосемантики является построение субъективных семантических пространств.

КОММЕНТАРИЙ:
А что поджидало славного Лемминкайнена уже в самой Похъёле, можно описать цитатой из выступления одной из команд КВН:

«…- Да куда вам с нами тягаться! Ведь нас – ОРДА!
- А нас – РАТЬ!...» ;)



Карточка №82 «Блондинка в законе-1» или «За связь без брака!»

ИСТОЧНИК:
Анекдот
Википедия

СИТУАЦИЯ:
«Сидит блондинка перед электрической розеткой и ждет, когда придет SMS-ка…»

Ничегошеньки не имею против блондинок – они мне так же глубоко симпатичны, как и брюнетки. Но в данном конкретном случае девушку обидели совершенно зря. Когда вы узнаете всю правду об электрических розетках, возможно, ваше отношение к интеллектуальным способностям светленьких девушек радикально изменится.

Итак, есть готовый ресурс – электрические сети. Почему бы их не использовать для связи между удаленными абонентами? Правда, током может дернуть – «будьте-нате…». Автор этих строк, кстати, в безоблачном пионерском прошлом пытался установить радиовещание через электрическую розетку путем втыкания вилки от радиоприемника в сеть 220В. Дом не сгорел чудом, а вот приемник больше так и не заговорил, несмотря на все мои попытки его реанимировать, теперь уже путем втыкания в родную радиоточку. А родителям, помню, наплёл, что ретранслятор САМ накрылся, в полном соответствии с ИКР (идеальным конечным результатом)… J

Итак, задача: требуется установить связь между двумя и более электронными устройствами через находящуюся под напряжением электрическую сеть. Как быть?


ПРОТИВОРЕЧИЕ:

Связь через розетку должна быть установлена, чтобы посылать данные соседу, и не должна быть установлена, поскольку может шарахнуть током.



РЕШЕНИЕ:
«…X10 — это международный открытый индустриальный стандарт, применяемый для связи электронных устройств в системах домашней автоматизации. Стандарт X10 определяет методы и протокол передачи сигналов управления электронными модулями, к которым подключены бытовые приборы, с использованием обычной электропроводки или беспроводных каналов.
Стандарт X10 был разработан в 1975 году компанией Pico Electronics (ГленротсШотландия) для управления домашними электроприборами. Считается, что это был первый стандарт для домашней автоматизации.
В наши дни стандарт остаётся одним из самых популярных, хотя есть ряд альтернатив с более широкими возможностями: KNX, INSTEON, BACnet и LonWorks….»
«…Для связи модулей сети X10 используется обычная домашняя электрическая сеть. Закодированные цифровые данные передаются c помощью радиочастотного импульса вспышки частотой 120 кГц, длительностью 1мс и синхронизированы с моментом перехода переменного тока через нулевое значение. За один переход через нуль передаётся один бит информации. Приёмник так же формирует окно ожидания вблизи перехода напряжения через 0. Размер окна — 200 мкс. Наличие импульса вспышки в окне — логическая «1», отсутствие — логический «0».
Сами модули сети обычно просто вставляются в розетку, хотя существуют более сложные встраиваемые модули, например заменяемые розетки, выключатели и пр….»

ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
Закон повышения идеальности систем
Закон согласования ритмики

КОММЕНТАРИЙ:
Использование в качестве канала связи готовой электросети позволило свернуть многие элементы – не потребовалось проводить дополнительную линию связи.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Сердечное спасибо Анюте К. за предоставленную информацию по теме карточки ;)