воскресенье, 13 января 2013 г.

Карточка №400 «Вода живая и мертвая»

ИСТОЧНИК:
Личная картотека автора блога

СИТУАЦИЯ:
В начале двухтысячных годов российские антимонопольные органы ужесточили борьбу с незаконной рекламой спиртных напитков. Множество претензий было связано с тем, что нарушалось положение Закона «О производстве и обороте этилового спирта и алкогольной продукции», запрещавшем рекламировать алкоголь крепче 15 градусов везде, кроме мест его продажи. Однако наиболее предприимчивые бизнесмены придумали, как использовать наружную рекламу водки, не нарушая при этом закон. Как им это удалось?

СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Реклама водки должна быть, чтобы эффективно продвигать алкогольную продукцию на рынок, и рекламы водки быть не должно, чтобы соблюсти законодательство.

РЕШЕНИЕ:
Хитроумные предприниматели использовали рекламу воды, одноименной водочному бренду. При этом вода под той же торговой маркой также реально производилась на свет, но в самых минимальных объемах – лишь для того, чтобы в случае трений с контролирующими органами доказать наличие производства изображенной на рекламе безобидной питьевой воды.

ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
Принцип вынесения
Принцип копирования
Принцип частичного или избыточного действия

КОММЕНТАРИЙ:
Прекрасно помню большие рекламные щиты на стенах станции метро «Маяковская» в Санкт-Петербурге, где была изображена бутылка «Матрицы» - то ли вода, то ли водка, сразу и не разберешь…

КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ в бизнесе