воскресенье, 17 марта 2013 г.

Карточка №409 «Старость не радость»


ИСТОЧНИК:
Роберт Кийосаки, Шэрон Лектер, «Руководство Богатого Папы по инвестированию»

СИТУАЦИЯ:
Роберт Кийосаки, автор серии книг по достижению финансовой свободы, во время проведения занятий по финансовому планированию столкнулся с проблемой. Выяснилось, что хотя большинство слушателей на словах и согласны с тем, что финансовое планирование позволит им достичь материальных целей в будущем, но мало кто из них тратил время на написание долгосрочного плана, способного обеспечить их старость. Как убедить людей в том, что к построению своего будущего следует отнестись более серьезно?

СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Люди должны чувствовать, что ожидает их в старости, чтобы серьезно отнестись к финансовому планированию, и не должны чувствовать этого, поскольку они молоды и полны сил.

РЕШЕНИЕ:
В одной из групп Кийосаки провел эксперимент. Из хлопчатобумажной ленты он нарезал множество полос разной длины и попросил слушателей завязать эти ленты вокруг щиколоток ног, наподобие того, как спутывают ноги лошадей. Другую ленту слушатели перебросили через шею и привязали к щиколоткам ног. В итоге они были спутаны по ногам и могли стоять, лишь сгорбившись.

В таком состоянии слушатели должны были провести не менее двух часов. Им пришлось самим готовить себе обед. С огромным трудом они пытались нарезать хлеб, сделать бутерброды, приготовить салат и напитки, а потом убрать за собой. Кое-кому за это время понадобилось также сходить в туалет. Так слушатели на своем опыте узнали, насколько сложно обслуживать себя человеку, достигшему старости.

ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
Принцип копирования
Принцип частичного или избыточного действия

КОММЕНТАРИЙ:
Когда предложенная преподавателем «пытка» закончилась, слушатели совсем по-другому стали относиться к составлению долгосрочного финансового плана.

«Было интересно наблюдать за тем, с каким живым интересом они планировали свои будущие действия, когда освободились от пут. Их интерес к планированию радикально изменился, после того как изменилась их точка зрения на жизнь».

КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ в обучении