ИСТОЧНИК:
Роберт Кийосаки, Шэрон Лектер, «Руководство Богатого Папы по инвестированию»
СИТУАЦИЯ:
Роберт
Кийосаки, автор серии книг по достижению финансовой свободы, во время
проведения занятий по финансовому планированию столкнулся с проблемой.
Выяснилось, что хотя большинство слушателей на словах и согласны с тем, что
финансовое планирование позволит им достичь материальных целей в будущем, но
мало кто из них тратил время на написание долгосрочного плана, способного
обеспечить их старость. Как убедить людей в том, что к построению своего
будущего следует отнестись более серьезно?
СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Люди
должны чувствовать, что ожидает их в старости, чтобы серьезно отнестись к
финансовому планированию, и не должны чувствовать этого, поскольку они молоды и
полны сил.
РЕШЕНИЕ:
В
одной из групп Кийосаки провел эксперимент. Из хлопчатобумажной ленты он
нарезал множество полос разной длины и попросил слушателей завязать эти ленты
вокруг щиколоток ног, наподобие того, как спутывают ноги лошадей. Другую ленту
слушатели перебросили через шею и привязали к щиколоткам ног. В итоге они были
спутаны по ногам и могли стоять, лишь сгорбившись.
В
таком состоянии слушатели должны были провести не менее двух часов. Им пришлось
самим готовить себе обед. С огромным трудом они пытались нарезать хлеб, сделать
бутерброды, приготовить салат и напитки, а потом убрать за собой. Кое-кому за
это время понадобилось также сходить в туалет. Так слушатели на своем опыте
узнали, насколько сложно обслуживать себя человеку, достигшему старости.
ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
Принцип
копирования
Принцип
частичного или избыточного действия
КОММЕНТАРИЙ:
Когда
предложенная преподавателем «пытка» закончилась, слушатели совсем по-другому
стали относиться к составлению долгосрочного финансового плана.
«Было интересно наблюдать
за тем, с каким живым интересом они планировали свои будущие действия, когда
освободились от пут. Их интерес к планированию радикально изменился, после того
как изменилась их точка зрения на жизнь».
КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ
в обучении