ИСТОЧНИК:
Лента
новостей ВКонтакте
СИТУАЦИЯ:
При
проектировании первой операционной системы компьютера, в которой предполагалось
использовать курсор «мышки», оказалось, что низкое разрешение дисплеев начала
80-х годов прошлого века не дает возможности сделать из пикселов компактный
курсор, направленный вертикально вверх.
Пиксел
представляет по сути своей маленький квадратик. Верхнее ребро его хоть и мало,
но все же имеет длину. А хотелось бы, чтобы указательная часть стрелки была
заостренной. Чтобы сконструировать идеальный по форме и «правильный» курсор, требовалось увеличить его размер, а
это нежелательно. Как быть?
СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Кончик
курсора должен быть плоским, потому что
таким является верхнее ребро пиксела, и он должен быть острым, чтобы вся стрелка-указатель
была заостренной.
РЕШЕНИЕ:
Конструкторы
операционной системы не стали увеличивать размер указателя, а просто повернули
его чуть влево, чтобы одна из граней стрелки была вертикальной, а вторая
располагалась под углом 45 градусов. Левый верхний угол квадратика-пиксела стал заостренной вершиной указателя. Правая (наклонная) грань стрелки, конечно, при этом осталась ребристой и ступенчатой, но на «указательные» свойства курсора это практически не влияет.
ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
*Принцип местного качества:
в)
каждая часть объекта должна находиться в условиях, наиболее соответствующих ее
работе
*Принцип перехода в другое измерение:
в)
наклонить объект или положить «набок»
КОММЕНТАРИЙ:
Возможно,
что каждый пользователь компьютера хоть раз задавался вопросом, почему курсор
на экране имеет слегка наклонный вид. Оказывается, это привычное сегодня для всех
положение стрелки позволило сделать ее по-настоящему острой.
КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ
в компьютерных технологиях
Комментариев нет:
Отправить комментарий