ИСТОЧНИК:
Левандовский
А. Сен-Симон. – М.: Молодая гвардия, 1973. – С. 44.
СИТУАЦИЯ:
Французский
королевский двор в середине XVIII века поражал современников безумной роскошью
дамских туалетов. Дамы, принадлежавшие к аристократическим кругам, носили
высокие и пышные прически, в которые вплетали не только огромные перья, но и
фантастических животных, горы, деревья и даже корабли. Настоящий фурор
произвела герцогиня Лозен, которая однажды появилась на балу в головном уборе,
напоминающем детальный пейзаж, изображавший сцену из сельской жизни.
Благонамеренные
мамаши встретили эту моду без всякого восторга, даже с осуждением. Молодым
модницам было очень непросто подобрать головной убор так, чтобы не только
выглядеть стильно и произвести впечатление на публику, но и не рассердить своих
родителей, заботившихся о соблюдении нравов и приличий. Как быть?
СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Украшение
на голове должно быть высоким и пышным, чтобы поразить публику, и оно должно
быть низким и скромным, чтобы не прогневить матушку.
РЕШЕНИЕ:
Идя
навстречу пожеланиям модниц, французские умельцы изобрели головной убор,
который представлял собой чепец, получивший название «добрая матушка». Модный
аксессуар, оснащенный тайными пружинами, мог менять свои размеры и в
зависимости от ситуации становился меньше или больше.
ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
*Разделение противоречивых свойств во
времени
*Принцип динамичности:
а)
характеристики объекта (или внешней среды) должны меняться так, чтобы быть
оптимальными на каждом этапе работы
КОММЕНТАРИЙ:
Это
еще один пример того, насколько полезным в мире моды может стать широко
применяемый в изобретательской практике принцип динамичности. К сожалению, в
источнике отсутствует детальное описание такого изобретения, хотя пытливым историкам
моды подробности наверняка известны.
КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ
в быту
Комментариев нет:
Отправить комментарий