ИСТОЧНИК:
Лента
новостей ВКонтакте
СИТУАЦИЯ:
В самой обычной школе устроили проверку успеваемости. На уроках присутствовала
комиссия, которая оценивала уровень активности учащихся и качество ответов на
вопросы учителя. Учитель обязан был опрашивать всех, а не только отличников.
В
одном из классов комиссию поразило, что на каждый вопрос учителя вверх
поднимался лес рук, причем все ответы были полными и правильными. Как это
объяснить, если принять во внимание, что класс не состоял целиком из одних лишь
одаренных учеников?
СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Те,
кто не знает ответ на вопрос, должны поднять руку, чтобы продемонстрировать
активность класса перед комиссией, и не должны поднять руку, чтобы учитель их
не спросил.
РЕШЕНИЕ:
Учитель
пошел на хитрость, заранее договорившись с учениками, что те, кто знает ответ
на вопрос, будут поднимать левую руку, а все остальные поднимут правую. Это
позволило создать иллюзию того, что все ученики знают верный ответ. Учитель
же знал, кого спрашивать, чтобы получить правильные ответы.
ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
*Принцип вынесения:
а)
отделить от объекта «мешающую» часть («мешающее» свойство) или, наоборот,
выделить единственно нужную часть или нужное свойство
КОММЕНТАРИЙ:
В
принципе, можно было сделать проще, заранее распределив вопросы между всеми
учениками и дав возможность каждому подготовить свою тему. А затем сказать
ученикам, чтобы все проявляли активность, поднимая руки. Но спрашивать только
тех, кто подготовлен по конкретному вопросу.
Но
оба решения вряд ли помогут повысить качество школьного обучения. А вот пустить пыль в глаза проверяющим – запросто.
КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ
в обучении