воскресенье, 13 марта 2016 г.

Карточка №565 «Дешево и сердито»

ИСТОЧНИК:
Радио BFM, дневной эфир от 29 ноября 2015 года

СИТУАЦИЯ:
В 1901 году была изобретена гидрогенизация жиров. В 1909 году патент на это изобретение на территории США был выкуплен компанией Procter & Gamble. Первоначально новшество предполагали использовать при производстве мыла, но было велико искушение продавать товар в качестве дешевого пищевого продукта. В итоге компания запустила на рынок первый маргарин, полностью полученный из растительного масла и получивший название Crisco. Он был дешевым, мог долго храниться без потери качества, сохранял твердую форму даже при комнатной температуре. Но вот беда – новый и никому толком не известный продукт никто не спешил покупать. Как быть?

СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Реклама маргарина должна быть, чтобы продукт покупали, и такой рекламы быть не должно, потому что чрезвычайно трудно продвигать на рынке никому еще не знакомый товар, обладающий сомнительной полезностью.

РЕШЕНИЕ:
Компания сделала удачный маркетинговый ход, выпустив большим тиражом бесплатные кулинарные книги, где новый продукт – маргарин Crisco – требовался для приготовления каждого блюда. Новинка сразу стала пользоваться успехом у потребителей.

ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
*Принцип «посредника»:
а) использовать промежуточный объект, переносящий или передающий действие

КОММЕНТАРИЙ:
В те далекие годы потребитель даже не предполагал, какие дискуссии будут разворачиваться через сто лет вокруг вопроса о вреде маргарина и гидрогенизированных растительных масел.

КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ в бизнесе