ИСТОЧНИК:
Личная
картотека автора блога
СИТУАЦИЯ:
В
современном виде шестиструнная гитара существует со второй половины XVII века. На протяжении нескольких веков она постоянно совершенствовалась, обретая
идеальные формы. Художественно-исполнительские возможности этого инструмента в
итоге оказались очень богатыми. А можно ли их существенно расширить? Как
увеличить функциональность инструмента и качество его звучания? Самое простое – добавить больше струн. Но у такого решения есть известный предел. Как
быть? Помогут ли здесь стандарты на решение изобретательских задач?
СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Гитара
должна быть шестиструнной, чтобы использовать неоспоримые преимущества присущего ей музыкального строя, и она должна иметь больше струн, чтобы можно было расширить возможности инструмента.
РЕШЕНИЕ:
В
начале XX века закономерно появилось логическое продолжение шестиструнной
гитары – ее 12-струнный аналог. При этом речь идет не о простом увеличении
количества струн. Они объединились по определенной системе: обновленный инструмент получил
шесть парных рядов струн. По своему строю гитара в итоге принципиально не
изменилась, однако диапазон ее музыкальных возможностей расширился.
ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
*Стандарт 3.1.1. Переход к бисистемам
и полисистемам
Смысл
стандарта таков: на любом этапе развития эффективность системы может быть
повышена объединением системы с другой системой или системами.
КОММЕНТАРИЙ:
12-струнная
гитара обладает громким и певучим звучанием, отличается более насыщенным тембром. Характер звука дает некую опору,
что делает инструмент почти идеальным как для аккомпанемента, так и для сольных
выступлений. Такую гитару широко используют опытные мастера-исполнители. Среди них – Александр Градский и Александр Розенбаум.
Безусловно, возможны и другие пути эволюции гитары. Одним из решений стала электрогитара, в которой колебания струн превращаются в колебания электрического тока. Обработка такого сигнала позволяет получать звуковые эффекты, которые недоступны классической акустической гитаре. Принцип объединения систем позволил также создать гитару с двумя грифами. При этом музыкант фактически держит в руках два инструмента и может без потерь времени перейти от одного музыкального строя к другому.
Безусловно, возможны и другие пути эволюции гитары. Одним из решений стала электрогитара, в которой колебания струн превращаются в колебания электрического тока. Обработка такого сигнала позволяет получать звуковые эффекты, которые недоступны классической акустической гитаре. Принцип объединения систем позволил также создать гитару с двумя грифами. При этом музыкант фактически держит в руках два инструмента и может без потерь времени перейти от одного музыкального строя к другому.
КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ
в художественных системах
Комментариев нет:
Отправить комментарий