ИСТОЧНИК:
*Радио
Business FM, эфир от 26 апреля 2017 года
СИТУАЦИЯ:
Реклама
на скамейках прочно вошла в жизнь больших и малых городов по всему свету.
Разукрашенные броскими информационными сообщениями и логотипами скамьи можно
увидеть на остановках общественного транспорта, в парках и скверах, на
набережных.
Преимущества
такого маркетинга очевидны: практическое применение скамейки по ее прямому
назначению гарантирует, что к рекламному сообщению будет привлечено внимание.
Перед тем как присесть, человек непременно увидит рекламу. …Увидит и тут же
повернется к ней спиной, закрыв собой сообщение от остальных потенциальных
потребителей. А через некоторое время встанет и уйдет, не вспомнив об увиденной рекламе и никому о ней не рассказав. И вот это уже большая печаль для рекламодателя. Можно ли заставить
размещенную на скамейке рекламу работать с большей эффективностью?
СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Реклама
должна остаться на скамейке, потому что она на нее нанесена, и реклама должна
«уйти» с человеком, чтобы она распространилась по городу.
РЕШЕНИЕ:
Находчивые
новозеландские маркетологи запустили оригинальную программу рекламы сетевого
магазина одежды. Рельефный слепок логотипа компании разместили на сиденьях, расположенных
в парках и на автобусных остановках. Если посидеть на такой скамейке в коротких
шортах, на коже некоторое время будет отчетливо виден отпечаток рекламы
магазина. Встал человек со скамьи и унес с собой логотип компании, даже не подозревая об этом...
ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
*Принцип копирования:
б)
заменить объект или систему объектов их оптическими копиями (изображениями)
КОММЕНТАРИЙ:
Очевидно,
что такая экзотическая реклама имеет ограниченное применение. Способ годится
только для южных широт либо для теплого времени года. Критически настроенный читатель найдет в этом решении и другие изъяны. Но все же, надо признать, задумка свидетельствует о несомненной креативности ее авторов. И еще один попутный вывод: даже в век замысловатых и продвинутых технологий эффективные решения могут быть предельно простыми и дешевыми.
КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ
в бизнесе