воскресенье, 30 апреля 2017 г.

Карточка №624 «Присядем на скамеечку»

ИСТОЧНИК:
*Радио Business FM, эфир от 26 апреля 2017 года
*Публикация на сайте Sostav.ru

СИТУАЦИЯ:
Реклама на скамейках прочно вошла в жизнь больших и малых городов по всему свету. Разукрашенные броскими информационными сообщениями и логотипами скамьи можно увидеть на остановках общественного транспорта, в парках и скверах, на набережных.

Преимущества такого маркетинга очевидны: практическое применение скамейки по ее прямому назначению гарантирует, что к рекламному сообщению будет привлечено внимание. Перед тем как присесть, человек непременно увидит рекламу. …Увидит и тут же повернется к ней спиной, закрыв собой сообщение от остальных потенциальных потребителей. А через некоторое время встанет и уйдет, не вспомнив об увиденной рекламе и никому о ней не рассказав. И вот это уже большая печаль для рекламодателя. Можно ли заставить размещенную на скамейке рекламу работать с большей эффективностью?

СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Реклама должна остаться на скамейке, потому что она на нее нанесена, и реклама должна «уйти» с человеком, чтобы она распространилась по городу.

РЕШЕНИЕ:
Находчивые новозеландские маркетологи запустили оригинальную программу рекламы сетевого магазина одежды. Рельефный слепок логотипа компании разместили на сиденьях, расположенных в парках и на автобусных остановках. Если посидеть на такой скамейке в коротких шортах, на коже некоторое время будет отчетливо виден отпечаток рекламы магазина. Встал человек со скамьи и унес с собой логотип компании, даже не подозревая об этом...

ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
*Принцип копирования:
б) заменить объект или систему объектов их оптическими копиями (изображениями)

КОММЕНТАРИЙ:
Очевидно, что такая экзотическая реклама имеет ограниченное применение. Способ годится только для южных широт либо для теплого времени года. Критически настроенный читатель найдет в этом решении и другие изъяны. Но все же, надо признать, задумка свидетельствует о несомненной креативности ее авторов. И еще один попутный вывод: даже в век замысловатых и продвинутых технологий эффективные решения могут быть предельно простыми и дешевыми.

КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ в бизнесе