ИСТОЧНИК:
Личная
картотека автора блога
СИТУАЦИЯ:
В
одном из фильмов легендарного Чарли Чаплина есть эпизод, в котором герой
совершает побег из тюрьмы. Глядя вперед, человек бежит через пыточную комнату.
И вдруг внезапно перед ним сверху срывается огромных размеров топор и,
просвистев в миллиметре от головы, врезается в пол прямо перед ногой, даже
вроде бы слегка задев ботинок. Однако герой Чаплина с тем же самым выражением
лица, не глядя под ноги и не снижая скорости, переступает через топор и мчится
дальше. Никаких монтажных стыков в этой сцене нет. Как Чаплину удалось
безопасно снять этот эпизод?
СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Топор
должен со всего маху опуститься у ноги Чаплина, поскольку зритель видит это
своими глазами, и не должен опуститься, чтобы актер был в безопасности.
РЕШЕНИЕ:
При
съемке этого эпизода был использован метод обратной съемки. Сцена снята «задом
наперед», а потом вставлена в фильм.
ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
*Принцип «наоборот»:
а)
вместо действия, диктуемого условиями задачи, осуществить обратное действие
КОММЕНТАРИЙ:
Обращение
времени и действия не раз использовал в своих работах режиссер Александр Роу.
Смотрите, к примеру, карточку №345 «Дозор воеводы Морозко».
КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ
в художественных системах
Комментариев нет:
Отправить комментарий