ИСТОЧНИК:
*Фаер
С., Тимохов В. Полцарства за идею! – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2013. – С. 59-60.
СИТУАЦИЯ:
Глава
Флоренции Содерини заказал Микеланджело Буонаротти скульптуру легендарного
Давида. Мастер поработал на славу. Однако заказчик по итогам работы начал
придираться: мол, великоват нос у статуи… Скульптору нужно выбирать: или пойти
на переделку своей работы и загубить шедевр, или оставить все как есть, но не
получить плату за труды. Как быть?
СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Мастер
должен внести изменения в скульптуру, чтобы удовлетворить требование заказчика,
и не должен внести такие изменения, чтобы не испортить прекрасно выполненную
работу.
РЕШЕНИЕ:
В
присутствии заказчика скульптор вскарабкался по лестнице к голове пятиметровой
фигуры и принялся аккуратно постукивать молотком, одновременно сбрасывая вниз
припасенные заранее кусочки мрамора. Наконец Содерини воскликнул: «Хватит!
Теперь то, что нужно!»
ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
*Принцип частичного или избыточного
действия:
а) если трудно получить 100% требуемого эффекта, надо получить «чуть меньше» или «чуть больше» – задача при этом может существенно упроститься
*Психологический
эффекта) если трудно получить 100% требуемого эффекта, надо получить «чуть меньше» или «чуть больше» – задача при этом может существенно упроститься
КОММЕНТАРИЙ:
Насколько
я помню по службе в армии, подобная тактика всегда носила название «обозначить
движение». Часто бывает достаточно продемонстрировать порыв и готовность
выполнить даже самый нелепый приказ начальника, чтобы ситуация пришла в норму и
откатилась в нужном направлении...
КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ
в художественных системах
Комментариев нет:
Отправить комментарий