воскресенье, 28 января 2018 г.

Карточка №663 «Рекламный ход Ситроена»

ИСТОЧНИК:
*Фаер С., Тимохов В. Полцарства за идею! – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2013. – С. 64-65.

СИТУАЦИЯ:
Бренд с использованием своего имени Андре Ситроен основал в 1919 году. Для продвижения марки автомобилей французский предприниматель широко использовал рекламу, включая газеты, информационные щиты, агентов и даже светящуюся надпись на Эйфелевой башне. И все же настал момент, когда пресса перестала упоминать о Ситроене. Во Францию в то время приезжали многие мировые знаменитости, поэтому журналистам было не до Ситроена и его автомобилей. Но останавливать рекламную компанию в прессе нельзя – от этого пострадает бизнес. Как быть? Не скупать же журналистов…

СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Журналисты должны писать репортажи о Ситроене, чтобы автомобильный магнат мог рекламировать свой бизнес, и не должны о нем писать, потому что проявляют интерес не к Ситроену, а совсем к иным персонам.

РЕШЕНИЕ:
Ситроен просто стал приглашать прибывающих в страну знаменитостей на свои заводы. Журналистам поневоле пришлось освещать события из жизни автомобильного предприятия.

ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
*Принцип «обратить вред в пользу»:
а) использовать вредные факторы (в частности, вредное воздействие среды) для получения положительного эффекта

КОММЕНТАРИЙ:
Ситроен слыл мастером рекламных решений. Французские ребятишки раскатывали на уменьшенных копиях его автомобилей, напоминавших прохожим об этой марке. Принято считать, что именно Ситроен придумал столь популярные ныне тест-драйвы, привлекавшие потенциальных покупателей. Автомобильный магнат ухитрился заполонить своей рекламой всю Францию: на дорогах страны были установлены десятки тысяч дорожных знаков, украшенных надписью «Дар Ситроена».

КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ в бизнесе